Структура
запаха: ноты ароматов
Коко Шанель считала: «У женщины,которая не пользуеться духами нет
будущего»
Можно сказать, что духи составляются, как пирамида...
Каждая ступень этой пирамиды соответствует определённой
характеристике запахов. В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они
придают духам стойкость. Сердцевинная нота, в полном смысле, является сердцем
композиции, представляет её главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие
ароматы, испаряющиеся первыми, лишь только откроют флакон.
Любой запах, и аромат в том числе, является физическим
явлением: медленным и постепенным переходом вещества из твёрдого или жидкого
состояния в парообразное. Духи - это смесь множества летучих веществ с
различной степенью летучести. Наиболее летучие испаряются первыми и дают духам
первоначальные запахи (головная, или начальная нота). Она даёт первое
спонтанное впечатление о духах. Эти запахи держатся несколько минут и как бы
подготавливают нас к основному аромату. К этой группе эфирных масел относятся
масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева,
тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.
Затем в течение нескольких часов испаряются
среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро и
по ним определяют тин запаха духов. Называют их нотами сердца. Сердцевинная
нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани,
гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т.д.
Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения
духов и обеспечивает силу и стойкость аромата - конечная нота. Завершающие ноты
запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжёлых продуктов. Фиксаторами могут
служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или
животного происхождения (нибет, мускус, амбра, бобровая струя), а также
продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и
т.д.).
Запахи животного происхождения способны облагораживать,
округлять запах, придавать духам утончённость и темперамент. Они ценны ещё и
потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека.
Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трёх нот должны в конце
концов создать впечатление единства. Аромат хороших духов не обрушивается
внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая,
как можно дольше, создавая «симфонию».
|