Духи - это не
просто
Все виды парфюмерной продукции состоят, в основном, из
пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным
соотношением. Иногда, и в самых малых дозах, добавляют красители и
антиокислители, но запах от этого не меняется.
К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной
продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется
в виду что-то своё. В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом,
также существуют свои нормы концентрации. К тому же эти нормы с течением
времени изменяются.
Духи -
комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую
композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов, растворённых в специальном
спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22%
парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые
концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер
называются Parfum, на английский Perfume; другое, несколько устаревшее название
- Extrait.
Духи - это
самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто
входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах
больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и
насыщенный, как правило, это вечерние запахи.
Парфюмированная вода (Eau de Parfiim) - изделие, близкое к духам. По
концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной водой. В
парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном
спирте. Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена
середина, но основы всё же много. Парфюмированную воду часто называют дневными
духами, так как днём она заменяет духи.
Туалетная вода (Eau de Toilette) - концентрация душистых веществ здесь составляет
8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных - уменьшается.
Это более лёгкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в
день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и
для работы.
Обозначение Eau de Cologne сегодня
встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и
подразумевает то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет
3-5% в спирте 70-80%.
В настоящее время дезодоранты как
средство гигиены приобрели большое значение. Запах пота едва ли способен
оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность
человека. Дезодоранты - изделия функциональные, но
зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа
вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт
своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим
действием одновременно. After shave
- жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2
до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие и увлажняющие кожу.
Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.
|